Внутреннее меню

Важные ссылки

Положение о департаменте ЖКХ

Утверждено
Постановлением Правительства
Белгородской области
от "22" июня 2015 г.
№  246-пп

Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства
Белгородской области

I. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями Белгородской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, настоящим Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Положение), а также другими правовыми актами, касающимися деятельности Департамента.

1.3. Департамент подотчетен Губернатору и Правительству области.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Белгородской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.5. Имущество, переданное Департаменту, является областной собственностью и находится в оперативном управлении Департамента.

1.6. Штатное расписание и Положение о Департаменте утверждаются Правительством Белгородской области.

1.7. Полное наименование Департамента - департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, сокращенное наименование Департамента – департамент ЖКХ области.

1.8. Департамент является правопреемником управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

1.9. Юридический адрес Департамента: 308000, город Белгород, Белгородский проспект, 85а.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

- организационно-правовое и методическое руководство реформирования жилищно-коммунального комплекса области в рамках реализации действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области;

- организация контроля за сохранностью и надлежащим использованием объектов жилищно-коммунальной сферы;

- организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников жилищно-коммунального хозяйства области;

- формирование единой системы финансовых потоков по расчетам за жилищно-коммунальные услуги и систематизация информации о денежных средствах, поступающих от потребителей за жилищно-коммунальные услуги, платежей из бюджетов всех уровней и других источников в системе жилищно-коммунального хозяйства области;

- формирование бюджета жилищно-коммунального хозяйства с учетом прогноза размеров ассигнований из бюджетов всех уровней;

- создание информационной аналитической базы экономических показателей с целью расчета прогнозного состояния предприятий с последующим включением в бюджет жилищно-коммунального хозяйства области;

- обобщение и систематизация информации о тарифах на жилищные услуги, нормативах потребления коммунальных услуг, которые являются базой для формирования стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Анализ фактических затрат и их изменение в планируемом периоде;

- мониторинг применения установленных отраслевых и региональных норм и нормативов потребления на виды услуг (для планирования общего объема услуг в системе бюджета жилищно-коммунального хозяйства области);

-разработка и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на территории области;

- организация обеспечения исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области;

- координация работы отрасли жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя:

1) жилищное хозяйство;

2) водоснабжение;

3) водоотведение и очистку сточных вод;

4) теплоснабжение;

5) электроснабжение;

6) содержание объектов внешнего благоустройства:

7) озеленение;

8) сбор и вывоз коммунальных отходов;

9) ритуальные услуги;

10) содержание сетей уличного освещения;

11) содержание кладбищ, свалок твердых бытовых отходов и прочие услуги;

- обобщение оперативной информации о работе систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства области, организация и ведение работы совместно с диспетчерскими службами муниципальных районов и городских округов по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости - организация взаимодействия со службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

III. Основные функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие основные функции:

- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;

- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;

- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

- организация и контроль при подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;

- осуществляет в пределах компетенции Департамента организацию и контроль подготовки к работе в осенне-зимних условиях организаций топливно-энергетического комплекса;

- проводит анализ функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, готовит и вносит предложения по вопросам реформирования жилищно-коммунального комплекса Белгородской области в рамках реализации действующего законодательства;

- осуществляет подготовку и анализ исполнения бюджета жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области;

- осуществляет расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области, применяемых при составлении проекта консолидированного бюджета области на соответствующий финансовый год;

- организует контроль за соответствием деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- организует проведение ежегодных областных конкурсов по определению лучших в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечивает в пределах компетенции Департамента исполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области;

- разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;

- разрабатывает и утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

- разрабатывает и утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- разрабатывает и утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области;

- представляет информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- формирует прогноз лимитов потребления электрической, тепловой энергии (с выделением газовой составляющей) и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;

- разрабатывает и реализует государственные программы по направлениям, относящимся к компетенции Департамента, в том числе региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области обращения с твердыми коммунальными отходами; участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- производит определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

- утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;

- согласовывает графики перевода организаций на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций, а также аналогичные графики разгрузки потребителей области в случае аварийных ситуаций в электроснабжении и принимает решение об их вводе в действие.

3.2. Департамент осуществляет мониторинг:

- показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения;

- разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

- разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

- показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

-выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;

- исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод бюджетными учреждениями.

IV. Полномочия Департамента

4.1. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области:

- осуществляющим функции по включению категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в Реестр субъектов топливно-энергетического комплекса (далее - Реестр), внесению изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, а также исключению объектов топливно-энергетического комплекса из Реестра;

- по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- по установлению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

- по установлению порядка ведения регионального кадастра отходов;

- по определению в программах социально-экономического развития Белгородской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

- по утверждению производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

- по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

- по утверждению порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

- по регулированию деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

- по разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

4.2. В соответствии с возложенными задачами Департамент:

- разрабатывает проекты законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, объединениями юридических лиц и иными организациями различных организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- осуществляет выполнение мероприятий программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

- исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;

- осуществляет кадровое обеспечение Департамента;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

- участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- организует проведение конференций, семинаров и других мероприятий в сфере деятельности Департамента, а также участие во всероссийских и областных конкурсах по установленным видам деятельности среди работников и коллективов предприятий, организаций;

- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

4.3. Департамент для выполнения возложенных на него задач имеет следующие права:

- участвовать в разработке проектов областных законов и других правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- в пределах своей компетенции издавать приказы, давать заключения по проектам правовых актов области, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития области и реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства, изыскивать резервы для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения уровня обслуживания потребителей;

- разрабатывать предложения о совершенствовании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- оказывать консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- участвовать в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по водо-, энергосбережению, по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, охране окружающей среды;

- запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;

- привлекать для изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;

- обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, от имени Губернатора и Правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, Департамент имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

V. Обеспечение деятельности Департамента

5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются Правительством области.

5.2. Начальник Департамента:

- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;

- назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Белгородской области;

- руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Положением;

- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях;

- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

- издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты в пределах полномочий Департамента и обеспечивает контроль за их исполнением;

- распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми средствами;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты работников Департамента;

- решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением в Департаменте государственной гражданской службы Белгородской области;

- представляет Правительству Белгородской области кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника Департамента;

- в соответствии с утвержденным штатным расписанием назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента, устанавливает должностные обязанности и утверждает должностные регламенты и инструкции работников Департамента;

- обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и работниками Департамента служебного (трудового) распорядка;

- распределяет обязанности между своими заместителями, делегирует им соответствующие полномочия или часть полномочий;

- выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обеспечивает взаимодействие Департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;

- в установленном законодательством порядке согласовывает штаты областных организаций и учреждений, функционально подведомственных Департаменту, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;

- в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, подведомственных Департаменту;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему служб к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;

- формирует рабочие группы, временные и постоянные совещательные органы;

- организует учет и отчетность Департамента;

- обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну;

- в соответствии с утвержденным графиком проводит личный прием граждан, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по итогам их рассмотрения необходимые меры;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Начальник Департамента имеет в подчинении первого заместителя и заместителя начальника Департамента.

Заместители начальника Департамента представляют начальника Департамента по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, взаимодействующими с Департаментом, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области.

В период временного отсутствия начальника Департамента первый заместитель начальника Департамента исполняет обязанности начальника Департамента.

VI. Реорганизация и ликвидация Департамента

6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.