Департамент ЖКХ

Официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства
Белгородской области

Официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

 14 Сен 2014 13:00

В популярных общественных местах Белгорода начался приём граждан по вопросам жкх

Вчера, 12 сентября, в вестибюле торгово-развлекательного  комплекса  «Сити Молл Белгородский» прошла первая выездная общественная приёмная по вопросам ЖКХ.  С 6 до 8 вечера начальник управления ЖКХ Белгородской области Олеся Булгакова и её коллеги отвечали на вопросы граждан и фиксировали жалобы на работу управляющих компаний.

«У нас проблема с канализацией, а работники администрации нас футболят»

Несмотря на то, что конец рабочего дня в пятницу – не самое популярное время для обсуждения жилищно-коммунальных проблем, посетители торгового центра заинтересовывались акцией и обращались за консультациями.

Жительница посёлка Разумное Татьяна Сошенко пожаловалась на районную администрацию, не реагирующую на жалобы жильцов многоквартирного дома, в котором женщина проживает уже 28 лет.

- У нас проблема с канализацией, в квартирах ползают муравьи, у подъезда обвалилась ступенька, - рассказала жительница Разумного. – Работники администрации и ЖКХ нас футболят, ничего не делается. А тут продавец мне сказала, что можно задать любой вопрос по этому поводу прямо здесь, и я подошла. Мою жалобу приняли.

Геннадий Панченко из села Никольское попросил помочь решить проблему вывоза мусора: приезжающей два раза в неделю машины жителям села недостаточно.

«Система платежей непрозрачна, с хищениями ресурсов недостаточно борются»

Пенсионерка Вера Керпек, проживающая в 12-м доме по улице Есенина, пришла  в магазин за покупками. Но увидев стенд с надписью «ЖКХ» и организованную общественную приёмную, тоже решила поделиться своими жалобами.

- В принципе, мне ответили на мои вопросы, -  рассказала Вера Керпек, пообщавшись с «коммунальщиками». – Наш дом ужасно выглядит, стены облупились, их давно пора ремонтировать, и детская площадка в плохом состоянии. Здесь мне ответили, что капитальный ремонт нашего дома будет проводиться только в 29-м-30-м годах. За капремонт я плачу каждый месяц по 300 рублей. Не верю, что увижу его когда-нибудь. Старшие по дому обращались в управляющую компанию, но она ничего не улучшает. Но мою жалобу на управляющую компанию записали.

Начальник управления ЖКХ Белгородской области Олеся Булгакова приглашает граждан заполнить анкету и оценить работу управляющих компаний

Житель Белгорода Андрей стал одним из немногих представителей молодого поколения, которого заинтересовала акция. По его мнению, система ЖКХ использует недостаточно мер, предотвращающих хищения ресурсов жильцами, а также сама непрозрачно работает с платежами. Он считает, что в местах общего пользования многоквартирных домов тоже должны стоять приборы учёта, так как их отсутствие создаёт благоприятную почву для воровства электричества и воды.  А так же работники ЖКХ должны эффективнее выявлять жильцов, которые останавливают или замедляют свои счётчики, считает Андрей.

«С 2015 года на все безучётные ресурсы вводится повышающий коэффициент»

Специалисты управления сообщили, что закон не обязывает работников ЖКХ устанавливать счётчики в местах общего пользования.  Обратившемуся мужчине посоветовали объединиться с соседями и всем вместе обратиться с такой инициативой в свою УК.

В свою очередь, главный инженер управляющей компании «ЖКО-25», обслуживающую дома по улице Будённого,  Алексей Алейников рассказал, что воришек ресурсов среди жильцов можно вычислить в течение двух месяцев.

По его словам,  это делается очень просто: снимаются и суммируются показания общедомового и индивидуального счётчиков.  Если в какой-то  квартире счётчик не движется, а люди там проживают, значит, он неисправен. В этом случае жильцов просят заменить или починить счётчик. Если они отказываются, их переводят на норматив потребления по количеству прописанных людей.

- А это совсем невыгодно, - уверяет Алексей Алейников. – С 2015 года на все безучётные ресурсы вводится повышающий коэффициент, и жильцам придётся платить за свет, газ и воду чуть не в два раза больше, чем с наличием приборов учёта.

«На общедомовые пенсионеры и женщины в декретном отпуске. Нам интересны и все остальные»

По словам Олеси Булгаковой, выездные общественные приёмные будут проводиться в торговых центрах в разных частях Белгорода в течение месяца.

- Это была первая такая выездная акция,  наша задача - дойти до трудоспособного населения, - рассказала Олеся Булгакова. – На общедомовые собрания в основном ходят те, кто сидит дома: пенсионеры и женщины в декретном отпуске. А здесь нам важно понять, насколько вообще информировано население о работе своих управляющих компаний, лично выслушать претензии. Мы не только фиксируем  жалобы, но и предлагаем заполнять анкеты, которые продемонстрируют нам степень информированности граждан о работе служб ЖКХ.

К слову, начальник управления ЖКХ Олеся Булгакова не в первый раз использует альтернативные способы общения с жителями Белгорода. В мае этого года в социальной сети микроблогов  Твиттер появился специальный аккаунт UprgkhBel. С его помощью управление ЖКХ Белгородской области предлагает пользователям Интренета сообщать об обнаруженных проблемах ЖКХ. К заявлениям, жалобам, вопросам, пожеланиям можно прикреплять фотографии и видеоматериалы. Отчёты специалистов о сделанной работе публикуются там же.

Следующая выездная общественная приёмная по вопросам ЖКХ пройдёт сегодня, 13 сентября, с 6 до 8 вечера в «Сити-Молле». На следующих выходных  - в комплексе «МегаГРИНН».

Источник GO31.RU


Дата последнего изменения: 05 Фев 2018 14:36