Департамент ЖКХ

Официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства
Белгородской области

Официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Вопрос-ответ

Часто задаваемые вопросы

В соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность исключительно на объектах IV категории не обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет или при актуализации учетных сведений о нем. В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 30 ноября 2015 г. № 428-пп полномочиями по ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) наделено управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области.

Росприроднадзор не принял отчетность по отходам, кому теперь сдавать?

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. № 238-пп департамент жилищно-коммунального хозяйства наделен полномочиями по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекты НООЛР и технические отчеты) и по приему отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства (отчетность МСП). Указанную отчетность вы можете направить почтой или принести лично по адресу: г. Белгород, Белгородский проспект, 85-а. Обращаем внимание, что отчеты по форме 2ТП, а также декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду принимает управление Росприроднадзора по Белгородской области.

В соответствии с Федеральным законом № 458-ФЗ услуга по вывозу твердых коммунальных отходов стала коммунальной и должна рассчитываться с человека, а управляющая компания продолжает считать с квадратного метра, законно ли это?

Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Куда можно сдать отработанные энергосберегающие лампы, градусники и батарейки?

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23 мая 2016 года №166-пп «Об организации работ по обращению с ртутьсодержащими отходами, а также потерявшими потребительские свойства химическими источниками питания (кроме аккумуляторов для транспортных средств) на территории Белгородской области» департаментом проведена работа по организации пунктов приема указанных отходов. В настоящий момент на территории области действует боле 350 подобных пунктов, оснащенных демеркуризационными комплектами и имеющих договора на обезвреживание собираемых отходов со специализированными организациями. В основном данные пункты действуют в организациях, осуществляющих управление многоквартирным жилым фондом и администрациях городских и сельских поселениях. Более подробную информацию о времени работы ближайших пунктов приема опасных отходов вы можете получить в администрациях соответствующих муниципальных образований.

Насколько часто должен вывозиться мусор от многоквартирного дома?

В соответствии с Санпин 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Почему убрали контейнерные площадки от индивидуальных жилых домов?

В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. В условиях сложившейся застройки не всегда есть техническая возможность соблюдения данных нормативов. Регулярное переполнение контейнеров в результате несанкционированного сброса отходов лицами, не заключившими договоры на их вывоз, зачастую является причиной значительного ухудшения санитарного состояния прилегающей территории. Одним из способов решения данной проблемы является смена способа обслуживания отдельных улиц или даже населенных пунктов на индивидуальный вывоз отходов. Твердые коммунальные отходы, выставленные Вами в пакетах или специализированной пластиковой таре, удаляются в соответствии с утвержденным графиком непосредственно от домовладения не реже двух раз в неделю.

Планируется ли раздельный сбор твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области?

Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства области от 26 сентября 2016 года № 350-пп, предусмотрена возможность организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Для организации раздельного сбора департаментом жилищно-коммунального хозяйства области уже предприняты конкретные шаги, так проведена работа по организации пунктов приема ртутьсодержащих отходов и отработанных источников питания, в отдельных микрорайонах города Белгорода установлены контейнеры для сбора пластиковых бутылок макулатуры.

Законно ли расположение полигона для захоронения твердых коммунальных отходов в 800-х м от жилья?

Полигоны твердых коммунальных отходов (ТКО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТКО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Участок для устройства полигона имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Условия его эксплуатации должны соответствовать регламенту и режиму работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов и обеспечивать контроль за составом поступающих отходов посредством круглосуточного учета поступающих отходов. Также на полигоне должен обеспечиваться технологический цикл по изоляции отходов. Расположение полигонов твердых коммунальных отходов регулируется СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в соответствии с которым санитарно-защитная зона для данных объектов составляет 500 м.

Почему должны платить взносы на капитальный ремонт?

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Когда начинается и завершается отопительный сезон?

При наличии централизованной сети теплоснабжения исполнитель – управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а в случае непосредственного управления – ресурсоснабжающая или иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 гр.С, а конец отопительного периода при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 гр.С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. При наличии в многоквартирном доме автономной системы отопления дата начала и окончания отопительного периода устанавливается потребителями самостоятельно и согласовывается с исполнителем.

Установление размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок, не менее чем один год (ст. 156 п. 7 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилья, то такой размер устанавливают органы местного самоуправления.
Муниципалитеты имеют право определять стоимость жилищных услуг для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилья, а также для собственников не выбравших способ управления многоквартирным домом, либо выбравших, но не принявших решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
Остальные собственники наделены правом самостоятельно определять необходимый объем работ по ремонту и обслуживанию своего дома и с учетом этого утверждать размер платы на содержание и ремонт общедомового имущества на их общем собрании.

Содержание животных в Белгородской области

В Белгородской области содержание домашних животных регламентируется «Правилами содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах на территории Белгородской области», утвержденными постановлением Губернатора Белгородской области от 26 мая 2011 г. № 57 (далее – Правила).
За несоблюдение настоящих Правил владельцы животных несут ответственность в соответствии со ст. 6.5 закона Белгородской области от 4 июля 2002 г. № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (далее – Закон № 35), а именно:
- нахождение на улицах, в парках, в скверах, во всех видах транспорта общего пользования и в других общественных местах с собаками без намордников и поводков, а равно оставление собак без присмотра в общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
- выгул животных на детских и спортивных площадках, в парках, скверах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Уполномоченными составлять протоколы, по указанным правонарушениям являются органы местного самоуправления, правоохранительные органы (участковые составляют протоколы).
Также в соответствии со ст. 2.11 Закона № 35 нарушение правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городских и сельских поселений Белгородской области влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - восьмидесяти тысяч рублей.
Уполномоченными составлять протоколы, по указанному правонарушению являются органы местного самоуправления, управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области.
Кроме того, органы государственного ветеринарного надзора привлекают в установленном законом порядке к ответственности лиц, нарушающих ветеринарные правила.
На сегодняшний день, постановлением Правительства Белгородской области от 4 апреля 2016 г. № 88-пп «Об организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Белгородской области» (далее – Постановление) органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов в части осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
Постановлением закреплены требования к работе по отлову безнадзорных животных, их учету и регистрации (на каждое животное составляется акт отлова), транспортировке, содержанию, размещению в приюте, стерилизации (кастрации), а также принятию мер по поиску и возвращению животных прежним владельцам, либо под опеку новым хозяевам.
Отлов безнадзорных животных осуществляется специализированными организациями на основании обращений граждан или юридических лиц. Специализированные организации оказывают услуги по транспортировке, размещению в приюте, принятию мер по поиску прежних владельцев или новых опекунов с последующей передачей им животных.
Животное содержится в приюте до установления собственника, но не более 6 месяцев. В случае, если животное не возвращено бывшему владельцу или не передано на содержание иному лицу, оно поступает в муниципальную собственность и используется в порядке, определяемом органом местного самоуправления до передачи его новому владельцу или естественной смерти.
Для поиска собственника животного или новых владельцев организации один раз в месяц направляют объявления в средства массовой информации о поиске владельцев, также информация о содержащихся в приюте животных размещается в базе данных на официальном сайте приюта в сети «Интернет».
При возврате безнадзорного животного собственнику, специализированная организация/приют имеет право на возмещение собственником, необходимых расходов, связанных с содержанием безнадзорного животного в соответствии со ст. 232 Гражданского кодекса РФ (в случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими - нашедший вправе потребовать вознаграждение за находку в размере до 20 % стоимости животного. Если животное представляет ценность - размер вознаграждения определяется по соглашению сторон).
Кроме того, в целях наиболее эффективной работы с отловленными животными в ветеринарных клиниках города, по желанию владельцев, проводится чипирование животных, т.е. вживление электронного микрочипа, содержащего персональный код, который при помощи данных, внесенных в информационную базу, при считывании позволяет идентифицировать животное и оперативно связаться с владельцем. Стоимость процедуры чипирования от 600 руб.

Высокие тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг

Что касается платы за коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством регулируемые тарифы на коммунальные услуги ежегодно устанавливаются Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области на финансовый год с календарной разбивкой: с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря.
Тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года, приняты на уровне декабря 2015 года.
Приказом Комиссии от 21 декабря 2015 года № 27/2 утверждены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению области в 2016 году:
- с 1 января 2016 года - тариф для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, составляет 3,53 руб./кВт.ч., для городского населения, проживающего в домах, оборудованных электроплитами, а также для сельских жителей - 2,47 руб./кВт.ч. (на уровне декабря 2015 года);
- с 1 июля 2016 года - тариф для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, утвержден в размере 3,62 руб./кВт.ч., для городского населения, проживающего в домах, оборудованных электроплитами, а также для сельских жителей - 2,53 руб./кВтч.
Приказом Комиссии от 17 декабря 2015 года № 30/1 установлена розничная цена на природный газ на 2016 год в размере:
- с 1 января 2016 года - 5,59 руб./куб.м (на уровне декабря 2015 года);
- с 1 июля 2016 года - 5,70 руб./куб.м.
Тарифы для каждой регулируемой организации устанавливаются исходя из затрат на производство соответствующего коммунального ресурса с учетом их индивидуальных особенностей.
Таким образом, установленные тарифы на коммунальные услуги являются экономически обоснованными и приняты с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом ограничения платы граждан за коммунальные услуги в 2016 году.

Порядок начисления платы за коммунальную услугу в случае выхода из строя индивидуального прибора учета, истечения срока его эксплуатации либо непредставления потребителем показаний прибора учета

В случае выхода из строя индивидуального прибора учета, истечения срока его эксплуатации либо непредставления потребителем показаний прибора учета расчет платы за коммунальную услугу производился в соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, три расчетных периода исходя из среднемесячного потребления, а далее по нормативу потребления

Где можно посмотреть ход строительства нового дома?

Информацию о расселяемых домах, а также о ходе строительства домов для граждан из аварийного жилья можно посмотреть на сайте Реформа ЖКХ https://www.reformagkh.ru/

Когда предоставляются жилые помещения маневренного фонда?

В соответствии со ст.106 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого помещения по договору найма до предоставления гражданам жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом РФ.

Каким образом предоставляется жилое помещение собственникам жилья?

На основании ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления муниципальным образованием к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме.

Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Дом согласно заключению межведомственной комиссии признан аварийным и подлежащим сносу, но администрация его не расселяет. Что делать?

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Если жилье соответствует всем признакам, но администрация не признает дом аварийным, то необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу технического состояния дома через специализированную компанию, имеющую соответствующую лицензию. Заключение специализированной организации надо представить в межведомственную комиссию, созданную в администрации. Если и в этом случае администрация отказывается признавать дом проблемным, то необходимо обратиться в суд на бездействие органов местного самоуправления.

Можно воспользоваться другим вариантом. Если дом соответствует признакам аварийного, но не признан администрацией таковым, то сначала можно обратиться в суд, чтобы суд назначил организацию для проведения экспертизы технического состояния дома и в случае, если организация признает дом аварийным, обязал администрацию признать дом таковым.

Дом признан аварийным. Какие мероприятия должны проводить управляющие компании до момента расселения дома?

До момента переселения граждан из аварийных домов, в них выполняются ремонтные работы, направленные на поддержание надлежащего технического состояния общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с п.2.4.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003  №170, капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.

Не устраивает, предоставляемое по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда Белгородской области, жилое помещение

В случае если Вы проживаете в жилом помещении аварийного жилого дома по договору социального найма:
В соответствии со статьей 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.
В случае, если Вы являетесь собственником аварийного жилого помещения, включенного в Программу:
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, производится путем его выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению с собственником.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного суда Российской Федерации (п. 20 постановления от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»), законодатель не ставит в обязанность органа местного самоуправления предоставлять собственнику аварийной квартиры другое жилое помещение, такое возможно лишь по соглашению обеих сторон, поскольку из содержания ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Если же стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Дом находится в аварийном состоянии

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» для признания дома аварийным, собственникам или нанимателям жилых помещений дома необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, и представить вместе с заявлением следующие документы:
- нотариально заверенные копии свидетельства на право собственности жилого помещения или договоров социального найма;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения – проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование дома.
На основании заявления комиссия обязана в течение 30 дней с даты регистрации принять решение (в виде заключения).

Расчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН)

Согласно ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила).
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме оплачивают как индивидуальное потребление, так и объем коммунального ресурса, расходуемый при использовании общего имущества многоквартирного дома – на ОДН.
Объем коммунальной услуги, использованной на общедомовые нужды, рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным объемом коммунальной услуги, потребленной в жилых и нежилых помещениях, и распределяется между всеми потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого (нежилого) помещения.
Согласно п. 44 Правил, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, лифтового оборудования, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Для урегулирования вопросов по расчёту платы за электроэнергию на ОДН в многоквартирных домах в муниципальных образованиях области созданы межведомственные комиссии по рассмотрению проблемных ситуаций и спорных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей жилищных и ресурсоснабжающих организаций.
Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства области от 17 июля 2015 года № 12 утверждены нормативы потребления населением Белгородской области коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН, определенные исходя их конструктивных особенностей и технических параметров многоквартирных.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 г. в состав платы за содержание жилого помещения должны быть включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, на величину платы за ОДН существенное влияние оказывают следующие факторы:
• наличие коммерческих потерь, связанных с превышением фактического потребления энергетических ресурсов в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета;
• достоверность и своевременность передачи показаний индивидуальных приборов учета по каждой квартире и по каждому нежилому помещению;
• состояние приборного парка индивидуальных приборов учета в квартирах (наличие приборов учета, не соответствующих требуемому классу точности);
• наличие фактов искусственного вмешательства в работу индивидуальных приборов учета.

Возможно ли отказаться от расселения если дом участвует в программе переселения граждан из аварийного фонда?

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Возможно ли получение выкупной цены за жилое помещение в результате расселения многоквартирного дома по программе переселения граждан из аварийного фонда?

В соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Как формируется программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда (какие многоквартирные дома включены в программу)?

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля  2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда области в 2013-2017 годах включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

  Форма отправки обращений
Дата последнего изменения: 05 Мар 2018 20:58